11.04
1. Речевая разминка.
- Прочитай чистоговорку.
Ти – ди – ти – мне домой идти.
Ти –ти – ди - за руку его веди.
Те – те – де – рыба водится в воде.
Те - де – те – хорошо читайте.
2.Угадай зашифрованные слова.
ригт (тигр) зяем (змея)
таку (утка) йнкчиа (чайник)
- Найди из составленных слов лишнее. Обоснуй свой ответ.(чайник)
- Как рычит тигр? Произнесите звук [р]. Какой это звук?
- Как шипит змея? Произнесите звук [ш]. Какой это звук?
- В русском языке есть звуки, которые можно пропеть. Какие это звуки?
- А есть звуки, которые шипят, жужжат, рычат. Какие это звуки?
- Сегодня на уроке мы прочитаем произведение о буквах и звуках.
А написал этот рассказ писатель Кривин Феликс Давидович
Найди звуки которые можно петь и прочитать?
Как называет их писатель? (хорошо поставленными голосами).
Это голоса людей, научившихся хорошо и выразительно петь.
А какие нельзя петь Р, Б, В, Ж и т.д.
Почему? Что мешает нам? Найди это место в тексте.
– А какие поголосистее?
Найди, где говорится о гласных?
Прочитай, где говорится о согласных.
Прочитай стихотворение о буквах
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласные
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
-Ссс… - змеиный слышен свист.
- Шшш…- шуршит опавший лист.
-Жжж… - шмели в саду жужжат.
Понравилось ли тебе стихотворение? Чем особенно понравилось?
-Кто главный герой стихотворения? Что с ним произошло?
Работа по вопросам ( по четверостишиям)
1. Что узнал о Медведе в самом начале стихотворения?
2 -От кого пришло письмо медведю?
- Как он отнёсся к нему?
3-Кого он встретил в траве? Как с ним общался?
4- Какое впечатление на него произвела Москва?
5- Как он пел колыбельную сынишке?
6-Почему общение не состоялось?
-Какие звуки произносил медведь? Найди в тексте (о), (э), (у), (а), (ы.) Гласные.
-Что выражал медведь звуками? (Медведь выражал звуками восторг, удивление, растерянность, нежность, недовольство)
-Можно ли, зная лишь звуки (О, Э, Ы, У, А) произнести слово, выразить свою мысль? (Нет, гласные звуки не составляют слово)
-Как ты считаешь, достаточно ли букв, обозначающих звуки [а, о, ы, у, э], чтобы выразить свою мысль или написать письмо?
-Почему? Человек умеет произносить слова, а звери только звуки.
В каких строчках этого стихотворения проявляется юмор?
(Пел нежно, словно труба;
Последние строчки)
-Как ты думаешь, какова главная мысль этого стихотворения?
Проверочный тест по прочитанному произведению.
1. Что не умел делать медведь?
а -рычать
б- читать
в-реветь
2. Что пришло к медведю?
а- посылка
б-письмо
в-смска.
3. какой город он увидел?
а- Москву
б-Долинск
в-Санкт-Петербург.
Соединение –оро- встречается во многих словарных словах русского языка. Что такое словарные слова? (слова,правописание которых надо запомнить)
Отгадай загадки:
- В серой шубке перовой и в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.(Воробей)
-Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар и кричат «Карр, карр, карр, карр!»(ворона)
Открой учебник на с.12.Прочитай эти слова.
-Сколько слогов в каждом слове? Назови ударный слог. Посмотри, где опасное место в словах. (подчеркнуто сочетание –оро-)
-Запиши словарные слова в тетрадь, поставь ударение в словах, подчеркни соединение –оро- это опасное место.
- Что ты можешь сказать об этих птицах?
(Птицы живут рядом с человеком, не улетают в теплые края.)
А как мы можем помочь им пережить холодную зиму?
Дополнительно:
Вороны считается очень умными птицами, они умеют подражать звукам, были случаи, когда ворона издавала лай, как у собаки.
Воробьи – главные помощники человека в борьбе с насекомыми –вредителями. В Бостоне воробью даже поставлен памятник.
Вот такие интересные, оказывается, птицы.
Посмотри на эти две записи и сравни их: чем похожи и в чем их различие?
Воробьи, ворона, птица, человек.
Воробьи и вороны живут рядом с человеком.
(Сходство – каждая запись состоит из слов.
Различие – первая запись не является предложением, вторая запись – предложение.)
Слова в предложении пишутся раздельно.(+)
Предложение состоит из слов, которые связаны по смыслу.(+)
Слова в предложении не связаны по смыслу.(-)
Начало предложения пишется с большой буквы.(+)
В предложении выражена законченная мысль.(+)
В конце предложения стоит запятая.(-)
Слова в предложении пишутся слитно.(-)
В конце предложения ставится точка,! или ?(+)
Вариант
1.Запиши числа 2, 12, 15, 18, 13, 10, 4, 7, 9
в порядке их увеличения.
2.Запиши цифрами.
1 дес.9ед.=_____ 2дес.0ед.=_____
1дес.4ед.=______ 1дес.6ед.= _____
3.Вычисли.
10+5= ___ 10+3=___ 10+2=___
10+7= ___ 10+8=___ 13-3=___
20-10=___ 19-10=___ 14-4=
4. Сравни числа =
13__11, 14__17, 16__15, 18__20
5.Начерти 2 отрезка: первый длиной 1 дм 1 см, а второй на 1см длиннее первого.
6. Реши задачу.
Сестре 14 лет, а брат на 4 года младше. Сколько лет брату?
______________________________ Ответ:____________
Комментарии
Отправить комментарий