11.04
Литературное чтение
Тема:"Ф.Кривин"Почему "А" поется,а "Б" нет".П.Сапгир "Про медведя"

1. Речевая разминка. 

- Прочитай чистоговорку.

Ти – ди – ти – мне домой идти.

Ти –ти – ди - за руку его веди.

Те – те – де – рыба водится в воде.

Те - де – те – хорошо читайте.

2.Угадай     зашифрованные слова. 

ригт (тигр зяем (змея)

таку (утка)     йнкчиа (чайник)

- Найди из составленных слов лишнее. Обоснуй  свой ответ.(чайник)

- Как рычит тигр? Произнесите звук [р]. Какой это звук?

- Как шипит змея? Произнесите звук [ш]. Какой это звук?

- В русском языке есть звуки, которые можно пропеть. Какие это звуки?

- А есть звуки, которые шипят, жужжат, рычат. Какие это звуки?

- Сегодня на уроке мы прочитаем  произведение о буквах и звуках.

А написал этот рассказ писатель Кривин Феликс Давидович 

hello_html_2b3163d9.png


Кривин Феликс Давидович- поэт, детский писатель. Родился 11 июня в Мариуполе (Донецкая

 область).Работал учителем в Мариуполе. Автор десятков книг. Родился 11 июля 1928 г. в

 семье военнослужащего. Его короткие рассказы и смешные, и грустные одновременно,

 потому что содержат глубокие наблюдения за действительностью и человеком. В каждой

 истории есть маленькое открытие. 
 
Послушай рассказ .


Прочитай сам  рассказ и ответь на вопросы:

Найди звуки которые можно петь и прочитать?

Как называет их писатель? (хорошо поставленными голосами).

Это голоса людей, научившихся хорошо и выразительно петь.


А какие нельзя петь Р, Б, В, Ж и т.д.hello_html_2502be43.png

Почему? Что мешает нам? Найди это место в тексте.

– А какие поголосистее?

Найди, где говорится о гласных?

Прочитай, где говорится о согласных.



Прочитай стихотворение о буквах


 Гласные тянутся в песенке звонкой,


Могут заплакать и закричать,


Могут в кроватке баюкать ребенка,


Но не желают свистеть и ворчать.


 А согласные согласные


Шелестеть, шептать, скрипеть,


Даже фыркать и шипеть,


Но не хочется им петь.


-Ссс… - змеиный слышен свист.


- Шшш…- шуршит опавший лист.


-Жжж… - шмели в саду жужжат.



Послушай стихотворение Г.Сагира "Про медведя"



Понравилось ли тебе стихотворение? Чем особенно понравилось?

-Кто главный герой стихотворения? Что с ним произошло?


Прочитай сам.

Работа по вопросам ( по четверостишиям)

1. Что узнал о Медведе в самом начале стихотворения?

-От кого пришло письмо медведю?

- Как он отнёсся к нему?

3-Кого он встретил в траве? Как с ним общался?

4- Какое впечатление на него произвела Москва?

5- Как он пел колыбельную сынишке?

6-Почему общение не состоялось?



-Какие звуки произносил медведь? Найди в тексте (о), (э), (у), (а), (ы.) Гласные.

-Что выражал медведь звуками? (Медведь выражал звуками восторг, удивление, растерянность, нежность, недовольство)

-Можно ли, зная лишь звуки (О, Э, Ы, У, А) произнести слово, выразить свою мысль? (Нет, гласные звуки не составляют слово)

-Как ты считаешь, достаточно ли букв, обозначающих звуки [а, о, ы, у, э], чтобы выразить свою мысль или написать письмо?

-Почему? Человек умеет произносить слова, а звери только звуки.

В каких строчках этого стихотворения проявляется юмор?

(Пел нежно, словно труба;

Последние строчки)

-Как ты думаешь, какова главная мысль этого стихотворения?


Проверочный тест по прочитанному произведению.

1. Что не умел делать медведь?

а -рычать

б- читать

в-реветь

2. Что пришло к медведю?

а- посылка

б-письмо

в-смска.

3. какой город он увидел?

а- Москву

б-Долинск

в-Санкт-Петербург.


(Ответы запиши в тетради по чтению)


Русский язык
Тема:"Составление предложений."
1.Минутка чистописания


2.Словарная работа.

Соединение –оро- встречается во многих словарных словах русского языка. Что такое словарные слова? (слова,правописание которых надо запомнить)

Отгадай загадки:

- В серой шубке перовой и в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.(Воробей)


-Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар и кричат «Карр, карр, карр, карр!»(ворона)

 Открой учебник на с.12.Прочитай эти слова.

-Сколько слогов в каждом слове? Назови ударный слог. Посмотри, где опасное место в словах. (подчеркнуто сочетание –оро-)

-Запиши словарные слова в тетрадь, поставь ударение в словах, подчеркни соединение –оро- это опасное место.

- Что ты можешь сказать об этих птицах?

(Птицы живут рядом с человеком, не улетают в теплые края.)

А как мы можем помочь им пережить холодную зиму?

Дополнительно:

 Вороны считается очень умными птицами, они умеют подражать звукам, были случаи, когда ворона издавала лай, как у собаки.

Воробьи – главные помощники человека в борьбе с насекомыми –вредителями. В Бостоне воробью даже поставлен памятник.

Вот такие интересные, оказывается, птицы.


Посмотри на эти две записи и сравни их: чем похожи и в чем их различие?

  1. Воробьи, ворона, птица, человек.

  2. Воробьи и вороны живут рядом с человеком.

(Сходство – каждая запись состоит из слов.

Различие – первая запись не является предложением, вторая запись – предложение.)



-Прочитай правило в учебнике с.13 (Запомни!)

Выполним упражнение 6 на с.13
 Девочка заблудилась в лесу.Она пришла к домику.Там жили три медведя.

Давай проверим,как ты запомнил правила.
Проверочный тест (+,-)  Запиши в тетради.

  1. Слова в предложении пишутся раздельно.(+)

  2. Предложение состоит из слов, которые связаны по смыслу.(+)

  3. Слова в предложении не связаны по смыслу.(-)

  4. Начало предложения пишется с большой буквы.(+)

  5. В предложении выражена законченная мысль.(+)

  6. В конце предложения стоит запятая.(-)

  7. Слова в предложении пишутся слитно.(-)

  8. В конце предложения ставится точка,! или ?(+)

Математика

Тема: "Контрольная работа"
Выполняем контрольную работу в Рабочей тетради с.29-30 №80-84,86

или эту к.р. в тоненькой тетради

Вариант

1.Запиши числа 2, 12, 15, 18, 13, 10, 4, 7, 9

в порядке их увеличения.


2.Запиши цифрами.

1 дес.9ед.=_____ 2дес.0ед.=_____

1дес.4ед.=______ 1дес.6ед.= _____

3.Вычисли.

10+5= ___   10+3=___  10+2=___ 

10+7= ___   10+8=___   13-3=___ 

20-10=___   19-10=___  14-4=

4. Сравни числа =

13__11, 14__17, 16__15, 18__20


5.Начерти 2 отрезка: первый длиной 1 дм 1 см, а второй на 1см длиннее первого.


6. Реши задачу.

Сестре 14 лет, а брат на 4 года младше. Сколько лет брату?


______________________________ Ответ:____________

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога