20.04

Литературное чтение

Тема:"Английские народные песни."Король Пипин","Дом,который построил Джек" (с.47-51)


1.Речевая разминка. Прочти чистоговорку:

ТА-ПЕ-ТА-ТАУ нас в доме чистота

ТЁ-ТЁ–СЕН-ТЁ Отложили мы шитьё

АТ-АТ-КИ-АТ С собою взяли самокат

- Какие слоги в каждой строке были лишние? Постройте из лишних слогов слово. Что получилось? (ПЕСЕНКИ)

- Весёлые потешки и стишки сочиняют народы разных стран. Сегодня мы познакомимся с английскими песенками из знаменитой книги, но как она называется ты должен разгадать.


– Прочти название этой книги справа налево: «инысугикшутамымфир».


Матушка Гусыня, это воображаемый автор детских стихов и песен, жизнерадостная пожилая дама, помнит множество веселых стихов, смешных песен, забавных загадок, скороговорок и потешек. 

В Англии считают, что Матушка-Гусыня была симпатичной женщиной, продававшей цветы на улицах Оксфорда, распевавшей между делом смешные песенки. Вот почему в эти стишках корова взлетает выше облака, люди живут в башмаках, а плавают в дырявом тазике.

В нашей стране английские детские песенки стали известны прежде всего благодаря переводам С.Я.Маршака и К.И.Чуковского.

Прочитаем некоторые из них.

1.- Послушай английскую песенку перед тем, как начнёшь читать.



- Прочитай самостоятельно вполголоса песенку «Не может быть» 

-Ответь на вопросы:

– Когда автор встретил двух свинок? (В половине шестого)
– Зачитайте строчки, в которых говорится, как выглядели свинки. (Без шляп и ботинок)
– Могла бы такая встреча произойти в реальной жизни? (Нет, это вымысел).
– Какое настроение передает это стихотворение: веселое или грустное? (Весёлое)

2. Послушай потешку "Король Пипин"


-Прочитай самостоятельно.

– Какое настроение передает это стихотворение: весёлое или грустное?

– Что необычного в этом стихотворении? (маленький человечек и маленький дворец из сладостей)

–Прочтите, из чего сделаны стены дворца. (Из торта)
–Из чего сделана крыша? (Из леденца)
– Из чего сложили печь? (Из пастилы)


3.Прочти самостоятельно полушёпотом потешку «Я видел озеро в огне»

– О каких чудесах ты прочитал?

– Могли бы произойти эти чудеса в реальной жизни?

Что же такое небылица?НЕБЫЛИЦА – малый жанр детского фольклора, рассказывающий необычную, выдуманную, «перевёрнутую» историю. Небольшое по объёму произведение, часто смешная, комичная песенка. Весело учит различать действительность и фантазию, развивает воображение.

4. Прочитай с мамой диалог «Мама, можно искупаться?» 

– Можно ли сказать, что это стихотворение грустное?

Почему мама дала такой ответ?

5. Потешка «Мой сыночек молодец» 



Прочитай самостоятельно

–О каких чудесах ты прочитал?

6. Знакомство с отрывком из стихотворения «Дом, который построил Джек». (с.50)

Прочти название стихотворения.

-Послушай.


Словарная работа

  • Чулан-подсобное помещение хозяйственного назначения, отгороженное от сеней или комнаты перегородкой.

  • Шиворот-за часть одежды, прилегающую к шее; за ворот, за воротник

  • Коровница-Женщина, ухаживающая за коровами; скотница.

  • Бранится-Выражать свое недовольство в грубых, резких словах

-Прочитай.

-Ответь на вопросы учебника.



Русский язык

Тема:"Слог и слово.Перенос слов"

Работа в Яндекс.Учебнике за 19.04


Математика

Тема:"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

  1. 1.Устный счёт.

Арифметический диктант (записываем ответы в тетрадь)


Какое число больше 15 на 1?


Какое число меньше 13 на 1?


Какое число надо вычесть из 18, чтобы получилось 10?


Какое число надо прибавить к 10, чтобы получилось 19?


Назовите число, в котором 1 десяток 3 единицы.


Первое слагаемое – 10, второе слагаемое 7. Чему равна сумма?


Уменьшаемое 16, вычитаемое 10. Чему равна разность?


2. Продолжаем решать новые примеры






2.Реши примеры с объяснением на листике №1 второй столбик 


 или примеры №1 с.67



РАБОТАЕМ ПО ПЛАНУ


1.Дополню до 10


2. Прибавлю оставшуюся часть.




Изобразительное искусство



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога