12.04
Литературное чтение
Тема:"М.Бородицкая "Разговор с пчелой", И.Гамазкова "Кто как кричит?"
(с.16-17)
1.Прочти скороговорку сначала медленно, четко произнося слова, затем быстро:
У пчёлки жалко жалит жарко.
- Что такое жалко?
-Как ты понимаешь выражение "жалит жарко"?
-Каким словом можно заменить слово «жарко»? (больно)
- Зачем пчеле жало?
Жало служит пчеле для защиты. Оно представляет собой иглу, усеянную шипами, от которой идет трубочка к мешочку ядом. Жало пчелы — довольно опасное оружие. Но пчела использует его лишь в самых крайних случаях, ведь ужалив, она тут же погибает.
- Вернёмся к скороговорке. Учимся быстро говорить.
- Что услышали, когда произносили скороговорку? (Повторяется звук «ж»)
2.Стихотворение "Разговор с пчелой"
– Кто участвует в разговоре? (Мальчик и пчела.)
- О чём они разговаривали?
– Почему поссорились мальчик и пчела?
- А ты на чьей стороне в споре? Почему? (Нельзя рвать цветы. Пчёлы питаются цветочным соком - нектаром. Пчелы – единственные насекомые на Земле, которые из нектара производят вкусный и полезный продукт – мёд. В мёде содержится много нужных человеку веществ и витаминов.
Если не будет цветов, то пчёлы погибнут. И, наоборот, если не будет пчёл, то и цветов тоже не будет. Ведь пчёлы опыляют цветы. В природе всё взаимосвязано. Нужно бережно относиться к природе.)
- Теперь сам прочитай стихотворение.
- Найди и прочитай слова со звуком «ж». (Ужалила, уж-жасно, нуж-жен, уж-жин).
- Как нужно читать эти слова? (Протяжно, выделяя звук «ж».)
- А теперь подготовься к чтению по ролям. Определи где, чьи слова. Прочитай.
– С какой интонацией надо прочитать слова мальчика? (Возмущенно.)
– Как надо прочитать слова пчелы? (Сердито.)
– Подготовьтесь к чтению по ролям с мамой. Распредели роли, обрати внимание
на знаки препинания.
3.И.Гамазова "Кто как кричит?
- Понравилось стихотворение, какое оно? (Весёлое)
- Правильны ли пропущенные слова по смыслу? По звучанию? (Получается нескладно, несозвучно.)
- Какие слова хочется вставить? Подходят ли они по смыслу?(нет)
Почему нам хочется их произнести? (Складно. Это рифма подсказывает неверный по смыслу ответ.)
- Что такое рифма?
- Прочитай правило в учебнике, с. 17. Найди главное слово в правиле, которое
помогает догадаться, что такое рифма. (Созвучие – похожее звучание.)
- Прочитай с родителями по очереди стихотворение. Оцени свое чтение и чтение
родителей.
Русский язык
Тема:"Диалог"
1.Минутка чистописания
-Пропиши в тетради (1 строчку) букву Пп
- Запиши красиво слова воробей, ворона (2 раза)
2.Что такое диалог?
-Упражнение 7.Прочитай с кем-нибудь из взрослых по ролям.
Это -диалог.
-Внизу написано правило,прочитай .
-Упражнение 8. Запиши в тетрадь два выделенных предложения.
Математика
Тема :" Повторение и закрепление пройденного"
1.Запиши по порядку в Рабочую тетрадь с.30 № 88 числа от 8 до 20
2.Заполни таблицу с.32 №95
3. Реши задачу 96 с.32
4. Примеры №98 с.32
Для тех,у кого нет Рабочей тетради
1.Запиши по порядку числа от 8 до 20
2.Устно заполни талицы №4 на с.4
3.Задача 11 с.57
4.Примеры 9 с.57 (1,2 ст.)
Окружающий мир
Тема:"Почему идет дождь и дует ветер,звенит звонок и такая радуга?
1.
2.Работа в рабочей тетради
Комментарии
Отправить комментарий