12.04

Литературное чтение

Тема:"М.Бородицкая "Разговор с пчелой", И.Гамазкова "Кто как кричит?"

(с.16-17)

1.Прочти скороговорку сначала медленно, четко произнося слова, затем быстро:

У пчёлки жалко жалит жарко. 


- Что такое жалко? 


-Как ты понимаешь выражение  "жалит жарко"?


 -Каким словом можно заменить слово «жарко»? (больно)


- Зачем пчеле жало?


Жало служит пчеле для защиты. Оно представляет собой иглу, усеянную шипами, от которой идет трубочка к мешочку ядом. Жало пчелы — довольно опасное оружие. Но пчела использует его лишь в самых крайних случаях, ведь ужалив, она тут же погибает.


- Вернёмся к скороговорке. Учимся быстро говорить.

- Что услышали, когда произносили скороговорку? (Повторяется звук «ж»)


2.Стихотворение "Разговор с пчелой"


– Кто участвует в разговоре? (Мальчик и пчела.)


- О чём они разговаривали?


– Почему поссорились мальчик и пчела?


- А ты на чьей стороне в споре? Почему? (Нельзя рвать цветы. Пчёлы питаются цветочным соком - нектаром. Пчелы – единственные насекомые на Земле, которые из нектара производят вкусный и полезный продукт – мёд. В мёде содержится много нужных человеку веществ и витаминов.

Если не будет цветов, то пчёлы погибнут. И, наоборот, если не будет пчёл, то и цветов тоже не будет. Ведь пчёлы опыляют цветы. В природе всё взаимосвязано. Нужно бережно относиться к природе.)


- Теперь сам прочитай стихотворение. 


- Найди и прочитай слова со звуком «ж». (Ужалила, уж-жасно, нуж-жен, уж-жин).


- Как нужно читать эти слова? (Протяжно, выделяя звук «ж».)  


- А теперь подготовься к чтению по ролям. Определи где, чьи слова. Прочитай.


– С какой интонацией надо прочитать слова мальчика? (Возмущенно.)


– Как надо прочитать слова пчелы? (Сердито.)


– Подготовьтесь к чтению по ролям с мамой. Распредели роли, обрати внимание


 на знаки препинания.


3.И.Гамазова "Кто как кричит?


- Понравилось стихотворение, какое оно? (Весёлое)


- Правильны ли пропущенные слова по смыслу? По звучанию? (Получается нескладно, несозвучно.)


- Какие слова хочется вставить? Подходят ли они по смыслу?(нет)


Почему нам хочется их произнести? (Складно. Это рифма подсказывает неверный по смыслу ответ.)


- Что такое рифма?


- Прочитай правило в учебнике, с. 17. Найди главное слово в правиле, которое


 помогает догадаться, что такое рифма. (Созвучие – похожее звучание.)


- Прочитай с родителями по очереди стихотворение. Оцени свое чтение и чтение


 родителей.




Русский язык


Тема:"Диалог"


1.Минутка чистописания


-Пропиши в тетради (1 строчку) букву Пп




- Запиши красиво слова воробей, ворона (2 раза)


2.Что такое диалог?



3.Открой учебник с.14-15


-Упражнение 7.Прочитай с кем-нибудь из взрослых по ролям.


        Это -диалог.

-Внизу написано правило,прочитай .


-Упражнение 8. Запиши  в тетрадь два выделенных предложения.





Математика


Тема :" Повторение и закрепление пройденного"


1.Запиши по порядку в  Рабочую тетрадь  с.30 № 88 числа от 8 до 20




2.Заполни таблицу с.32 №95


3. Реши задачу 96  с.32


4. Примеры №98 с.32




 Для тех,у кого нет Рабочей тетради



1.Запиши по порядку числа от 8 до 20


2.Устно заполни талицы №4 на с.4


3.Задача 11 с.57


4.Примеры 9  с.57 (1,2 ст.)




Окружающий мир



Тема:"Почему идет дождь и дует ветер,звенит звонок и такая радуга?


1.




2.Работа в рабочей тетради











Комментарии

Популярные сообщения из этого блога