13.04

Литературное чтение

Тема:" С.Маршак "Автобус номер 26" (с.19-21)

1. Речевая разминка

«Свеча». Представь, что перед тобой пирог с множеством маленьких свечей. Сделай глубокий вдох и короткими выдохами задуй как можно больше свечей.(2 раза)

«Звукоподражание». Вспомни и воспроизведи:

Над ухом звенит комар: з-з-з-з-з.

Проснулся жук: ж-ж-ж-ж.

Шипит змея: с-с-с-с.

Стрекочет сорока: ч-ч-ч-ч.

2.Отгадай загадку

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

3.Послушай стихотворение  С.Маршака " Автобус №26".


-Понравилось стихотворение?

-Что необычное заметил?(В автобусе едут не люди,а животные)

- Чтобы лучше понять это стихотворение, надо его самому прочитать.

- Открой учебник на с.19. Посмотри на картинку. Что ты видишь? Переверни на с. 20. Что делают эти животные? (Толпятся, сидят друг на друге, кричат)

-А как надо себя вести?

- Посмотри на выделенные буквы в каждой строке. Какой секрет ты открыл? (Они расположены по алфавиту). 

-Что такое алфавит? Сколько букв в алфавите?

- Здесь выделены все буквы алфавита? Каких не хватает? (Ё, Й, Ъ, Ы) Как думаешь, почему

-Знаешь животное на букву Ё? Проверь, может он уже едет в автобусе.

- Найди четверостишие, которое начинается на букву И. 

- Обрати внимание, что каждое животное произносит свои слова. Как называется такой разговор? (Диалог).

- Назови животных из стихотворения на букву В (верблюд, волк, вол, выпь).

- Найди и прочитай предложение, в котором говорится о том, с кем поссорился тюлень (с моржом);

 -Куда уселся щегол? (на окно); 

-Что промычал як? (автобус дальше не пойдёт). 

-Как ты думаешь, что должны сделать животные, чтобы автобус поехал дальше? (успокоиться и вести себя воспитанно).

- Какая здесь главная мысль? (Когда едешь в автобусе, соблюдай правила поведения).

- Вспомни, какой секрет скрывается за цветными буквами в этом стихотворении? (Алфавит)

- А теперь споём песню, которая помогла нам выучить алфавит.


Русский язык
Тема:"Слово.Роль слов в речи"

1.Минутка чистописания.Буква Тт

2.Послушай стихотворение И Токмаковой "Плим"

-Скажи,сочетание букв "плим" является словом?
-Прочитай правило на с.18 (внизу)
- Выполним упражнение 2.
 -Прочитай.
-Запиши слова,которыми можно назвать то,что видишь  вокруг себя в комнате.
(10слов)

Математика

Тема:"Решение задач в два действия"

1.Учимся решать задачи в два действия.

2. Запиши решение  задачи в тетради.




Изобразительное искусство

Тема:"Строим вещи.Ракета"


                         12 апреля-День космонавтики


  Нарисуем ракету.



 Огонь -друг и враг человека(посмотри и запомни!)



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога