30.09

Литературное чтение

Тема:"Ф.Тютчев."Есть в осени первоначальной..."

           К.Бальмонт."Поспевает брусника"


1.Артикуляционная гимнастика

 с.55(2)

2.Работа над стихотворением


Ф.И Тютчев  жил почти 200 лет назад. Фёдор Иванович получил хорошее домашнее образование. Он знал много иностранных языков и более 20 лет был блестящим переводчиком: сначала в Германии, а потом в Италии. Живя так долго за границей, он конечно- же скучал по своей Родине, по её природе. Иностранцы считали нашу природу некрасивой, скучной, а Ф.И.Тютчев был с ними не согласен. И описывал русскую природу с любовью




 - Кому понравилось стихотворение?

  -О какой поре осени рассказывает поэт?-

  -  Какие картины осени вы представили? 

     Открой учебник на стр. 68.

Ты сейчас будешь читать стихотворение про себя.

Задание: обрати внимание на слова, значение которых            тебе не понятно. (с.214-объяснение этих слов)


    Прочитай ещё раз 1-е четверостишие.


-Как относится поэт к осени? Подтверди своё мнение словами из стихотворения.


-О каком дне можно сказать «хрустальный»? 

(      Прозрачный, безоблачный, чистое небо, может быть         хрупкие веточки или листочки, до которых нельзя                дотронуться - упадут, разобьются...)


 -    Что значит «лучезарны вечера»? ( Всё сияет в лучах заходящего солнца.)


Почему стоит многоточие? (Наверно поэт ещё что- нибудь хочет сказать об осени, о

любимом времени года.)


Как называется в народе эта короткая пора? (Бабье лето.)

    Чтение 2 и 3 четверостишия. 

    -Какую картину рисует нам Тютчев в следующих строчках?


-Знаете ли вы что такое серп? 


-Что значит на праздной борозде?

(«серп гулял» , «на праздной борозде», т.е. она

работала, а теперь отдыхает, « отдыхающее поле».)


-Какое настроение, какие ощущения передаёт поэт?(  радость, спокойствие, восторг, удивление, грусть, тревога, умиротворение.)


Только ли эти чувства?


Как надо читать это стихотворение? ( Напевно, неторопливо)


Прочитай еще раз стихотворение


3.Стихотворение  К.Бальмонта "Поспевает брусника"



-Какое настроение у тебя возникло,когда ты посмотрел и послушал видеоклип?


-Прочитай стихотворение.


Математика


Тема:"Решение примеров и задач"

1.Запиши число,классная работа

                    30 сентября

                 Классная   работа

2.Пропиши цифру 5 (2 строки)



2.Открой учебник на с.27

                      №1

                подсказка



3.Решим задачу 2

 

                  



Физминутка


4.Самостоятельная работа


 с.22-23  один вариант-любой

       

             

                         

              1 вариант

1.                  6.

2.                  7.

3.                  8.

4.                  9.

5.                 10.

6.                 11.


Русский язык


Тема:"Повторение"


1.Минутка чистописания


Буква Мм



2.Словарная работа


Класс,учитель,учительница,ребята.


3.Открой учебник с.40,выполняем задания 1-3 устно.

  4,5  задания письменно.


Технология


Тема:"Поделка  из бумаги"









Комментарии

Популярные сообщения из этого блога