30.09
Литературное чтение
Тема:"Ф.Тютчев."Есть в осени первоначальной..."
К.Бальмонт."Поспевает брусника"
1.Артикуляционная гимнастика
с.55(2)
2.Работа над стихотворением
Ф.И Тютчев жил почти 200 лет назад. Фёдор Иванович получил хорошее домашнее образование. Он знал много иностранных языков и более 20 лет был блестящим переводчиком: сначала в Германии, а потом в Италии. Живя так долго за границей, он конечно- же скучал по своей Родине, по её природе. Иностранцы считали нашу природу некрасивой, скучной, а Ф.И.Тютчев был с ними не согласен. И описывал русскую природу с любовью
- Кому понравилось стихотворение?
-О какой поре осени рассказывает поэт?-
- Какие картины осени вы представили?
Открой учебник на стр. 68.
Ты сейчас будешь читать стихотворение про себя.
Задание: обрати внимание на слова, значение которых тебе не понятно. (с.214-объяснение этих слов)
Прочитай ещё раз 1-е четверостишие.
-Как относится поэт к осени? Подтверди своё мнение словами из стихотворения.
-О каком дне можно сказать «хрустальный»?
( Прозрачный, безоблачный, чистое небо, может быть хрупкие веточки или листочки, до которых нельзя дотронуться - упадут, разобьются...)
- Что значит «лучезарны вечера»? ( Всё сияет в лучах заходящего солнца.)
Почему стоит многоточие? (Наверно поэт ещё что- нибудь хочет сказать об осени, о
любимом времени года.)
Как называется в народе эта короткая пора? (Бабье лето.)
Чтение 2 и 3 четверостишия.
-Какую картину рисует нам Тютчев в следующих строчках?
-Знаете ли вы что такое серп?
-Что значит на праздной борозде?
(«серп гулял» , «на праздной борозде», т.е. она
работала, а теперь отдыхает, « отдыхающее поле».)
-Какое настроение, какие ощущения передаёт поэт?( радость, спокойствие, восторг, удивление, грусть, тревога, умиротворение.)
Только ли эти чувства?
Как надо читать это стихотворение? ( Напевно, неторопливо)
Прочитай еще раз стихотворение
3.Стихотворение К.Бальмонта "Поспевает брусника"
-Какое настроение у тебя возникло,когда ты посмотрел и послушал видеоклип?
-Прочитай стихотворение.
Математика
Тема:"Решение примеров и задач"
1.Запиши число,классная работа
30 сентября
Классная работа
2.Пропиши цифру 5 (2 строки)
№1
подсказка
3.Решим задачу 2
Физминутка
4.Самостоятельная работа
с.22-23 один вариант-любой
1 вариант
1. 6.
2. 7.
3. 8.
4. 9.
5. 10.
6. 11.
Русский язык
Тема:"Повторение"
1.Минутка чистописания
Буква Мм
2.Словарная работа
Класс,учитель,учительница,ребята.
3.Открой учебник с.40,выполняем задания 1-3 устно.
4,5 задания письменно.
Технология
Тема:"Поделка из бумаги"
Комментарии
Отправить комментарий