23.05
Уважаемые родители!
Вот мы с вами и заканчиваем уже 2 класс. Время мчится очень быстро, мы порой не успеваем оглянуться, а дети уже выросли. Они действительно сильно изменились за этот промежуток времени, стали более самостоятельными, ответственными, умнее на целый год. Думаю, что этот год был сложным для всех. В целом, обстановка в стране вносит свои коррективы. Наше с вами моральное состояние, тревога и переживание о том, что будет завтра, передается и детям. Как бы мы не старались их оградить от происходящего. Год был непростой и для ребят.
За этот год дети подросли, повзрослели, поумнели. Изучено много тем, сформированы умения, навыки по каждому предмету. Сейчас я остановлюсь на разных предметах и перечислю, что необходимо знать детям на конец 2 класса, чем следует владеть и в чем разбираться , чтобы в 3 классе чувствовать себя уверенно, легко и добиваться успехов в учёбе.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Правильно называть все буквы. Правильно называть звуки, которые буквы обозначают. Знать, что в алфавите есть гласные и согласные. Согласные бывают парными и непарными по твёрдости- мягкости и по звонкости- глухости. Различать и называть звуки твёрдые, мягкие, глухие, звонкие.
Уметь делить слова для переноса. Знать, что деление по слогам и деление для переноса не всегда совпадают.
Различать части речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог).
В предложениях уметь подчеркивать грамматическую основу и называть подлежащее и сказуемое.
Знать различие распространенных предложений от нераспрoстраненных.
Писать предлоги отдельно от слов.
Знать , что такое родственные слова и уметь выделять в них корень.
Запомнить написание словарных слов, изученных во 2 классе.
Находить в слове такие орфограммы как безударные гласные, парные согласные и подбирать к ним проверочные слова.
Уметь выполнять звуко- буквенный разбор слова, разбор слова по составу, разбор существительного как часть речи.
Знать, что такое синонимы и антонимы и подбирать их к словам.
Определять род слова, число ( ед.число и мн.число)
МАТЕМАТИКА
Называть, читать, записывать однозначные, двузначные числа; сравнивать их; складывать и вычитать в строку и столбиком; раскладывать на сумму разрядных слагаемых, обозначать количество единиц, десятков .
Владеть терминологией, связанной с компонентами сложения, вычитания, умножения и деления).
Знать таблицы сложения и умножения в полном объеме.
Находить значения сложных выражений, содержащих несколько действий. Правильно расставлять порядок действий.
Разбираться в действиях первой и второй ступ.
Решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.
Находить периметр геометрических фигур.
Разбираться в единицах измерения длины, массы, времени. Сравнивать величины. Выполнять перевод величин.
Записывать краткую запись задачи.
Разбираться в терминологии, связанной с задачами – это условие, вопрос, данное, искомое.
Правильно оформлять задачу. (краткая запись, решение, наименование, пояснение, где необходимо и ответ.)
Чертить отрезки строго по линейке четко заданной длины.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Что такое вещество и тело.
Названия материков и частей света, океанов.
Царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии;
Особенности рельефа, погоды, растительного и животного мира своей местности;
Правила поведения в природе и меры ее охраны.
Измерять температуру воды, воздуха и своего тела;
Различать мхи, папоротники, хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; диких и домашних животных.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Читать целыми словами вслух и про себя; темп чтения 50 - 60 слов в минуту;
Эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;
Оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
Уметь пересказывать содержание текста.
Составлять устный и письменный отзыв о прочитанном, передавая собственное отношение к изображаемому.
На лето:
1.Подтянуть технику чтения всем.
Не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен на другое занятие. Читает вслух Чтение правильное, безошибочное, с пониманием. Читаем детские журналы и комиксы, разгадываем кроссворды.
Авторские литературные сказки
В.Катаев «Цветик – семицветик »;
Д. Биссет «Беседы с тигром"
Рассказы о животных В.Бианки « Кто чем поёт?»; Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге».
Весёлые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется », «Последний день учения».
Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки», «Храбрый портной».
Авторские сказки А.Толстого или Э.Хоггард «Золотой ключик или приключения Буратино»,
« Мафин и его весёлые друзья»
Б.Емельянов «Игра»,
По желанию детей.
2. Поработать над улучшением почерка!!! Переписываем стихи, небольшие тексты, ищем изученные орфограммы в словах.
3. Продолжаем учить таблицу умножения и деления .
4. Наблюдаем за погодой, за природой вокруг, когда что цветёт, когда появляются плоды у каких-либо растений и т.д. Обращайте внимание детей на это.
Летние каникулы – это 3 месяца. Ответственность на летние каникулы родители полностью берут на себя. Будьте бдительны с детьми. Одних детей никуда не пускайте. Не забудьте о безопасном поведении детей на улице, дорогах, водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.
Счастливого летнего семейного отдыха!
Комментарии
Отправить комментарий